E-mail маркетинг — Кто должен этим заниматься?

E-mail маркетинг — один из наиболее эффективных и сложных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса.

Почему это самый сложный инструмент? В отличие от других методов продвижения продукта в интернете, e-mal рассылка требует куда больше знаний о своей аудитории, ее потребностях и умений пользоваться различными инструментами продвижения. Мы постараемся объективно рассказать, почему маркетологи зачастую не справляются с поставленными задачами, а так же почему компании освоившие e-mail рассылку становятся на порядок круче своих конкурентов.

И так, начнем…

С чем столкнется руководитель бизнеса при поиске исполнителя по email-маркетингу?

Где найти настоящего специалиста по e-mail рассылке? Если при выборе специалиста по контекстной рекламе он может проверить компетентность по сертификатам, которые выдают популярные поисковые системы (например, такие как Яндекс или Google), по смм-продвижению (продвижение в социальных сетях), сео-продвижению (продвижение в поисковой выдачи) — выдают крупные рекламные агентства и сервисы (гарантия таких сертификатов конечно напрямую зависит от уровня успешности таких «школ специалистов»), то курсы, школы и, соответственно, сертификаты по е-mail маркетингу (особенно гарантирующие определенный уровень знаний) практически не найти! Скорее всего вам придется смотреть на другие показатели, которые в той или иной степени способны показать компетентность специалиста.

Второе. Допустим, вы нашли классного специалиста. Что требуется для эффективной e-mail рассылки? Это знание целевой аудитории, умение поставить цели, качественные инструменты e-mail рассылки и умение анализировать результаты.

Цель e-mail-маркетинга. Вся сложность постановки цели в e-mail маркетинге состоит в том, что осуществляемые рассылки часто имеют долгосрочные перспективы. Специалист обязан уметь предсказать отношение аудитории к вашим письмам, уметь удержать и увеличить интерес к вашему продукту на протяжении долгого периода времени. Это очень сложная задача для достижения, например, казалось бы элементарной цели — продать.


Целевая аудитория — это ваши потенциальные и существующие клиенты. Важно знать не только ее очевидные характеристики (пол, возраст, потребности и интересы), но и время принятия решения к покупке, период наибольшей заинтересованности, активности, отношение к бренду, к вашему продукту, отношение к условиям получения вашей услуги или товара. Где взять такую информацию?

Тут два способа:

1) Провести анкетирование существующих клиентов — но стоит учесть, что клиент сам за себя отвечает плохо, неохотно и часто люди не могут ответить на вопрос почему купили, позвонили, подписались и тд.

2) Провести самостоятельный анализ на основе статистики посещаемости ваших площадок продаж (социальная сеть, сайт) — а вот тут нужно иметь знания в веб-аналитике. И здесь самое сложное! Только человек занимающийся смм-продвижением — способен грамотно оценить статистику социальной сети, а контекстной рекламой или сео-продвижением — веб-аналитикой сайта. Поэтому грамотный специалист e-mail маркетинга обязан владеть другими инструментами продвижения для того, чтобы правильно понять поведение целевой аудитории и, самое главное, суметь проанализировать результат — ведь зачастую после прочтения e-mail письма целевая аудитория перенаправляется на сайт или в группу социальной сети, где есть возможность анализировать статистику более детально.

Инструменты e-mail маркетинга. Чтобы осуществить эффективную рассылку, нужно выбрать качественный сервис для e-mail рассылок. Несмотря на то, что рассылку по клиентской базе позволяют осуществлять CRM системы (такие как Битрикс24 — система управления взаимоотношения с клиентами) или CMS системы (системы управления сайтом, как коробочные версии так и онлайн-конструкторы сайта) лидерами остаются специализированные сервисы, такие как Unisender, Getresponse и другие.

Почему же они лучшие? 1) Гибкая и удобная система создание шаблонов письма. 2) Умная система против попадания в спам. 3) Внутренняя и качественная система аналитики. 4) Примитивная, но удобная для рассылки сегментация клиентской базы.5) Возможность создавать сложные и длинные цепочки отправления email писем. Однако, в таких сервисах сложно или невозможно осуществлять продажи, все таки это не CRM системы. Поэтому очень важно, особенно в 2019 году, интегрировать сервисы e-mail рассылки с «умными» CRM системами для управления продажами.

Ваша аудитория должна читать письма. Чтобы ваши e-mal письма читали и приводили к ожидаемым целевым действиям, важно создавать впечатляющие красивые шаблоны писем и грамотный продающий копирайт! Здесь все очевидно, без дополнительных специалистов не обойтись. Если вы думаете, что есть люди «универсалы» — глубоко заблуждаетесь, не умеет дизайнер писать, не умеет копирайтер рисовать!

ППодведем итоги:

Для эффективного e-mail маркетинга исполнитель должен:

1) Уметь ставить цели (а значит комплексно разбираться в маркетинге и иметь большой опыт)

2) Уметь работать с целевой аудиторией (а значит иметь опыт в других сферах продвижения, для правильного анализа результатов e-mail рассылки)

3) Владеть самыми популярными сервисами e-mail рассылки и уметь интегрировать их с другими системами (такие как CRM Битрикс24)

4) Иметь штат узких специалистов для создания дизайна e-mail писем и написание продающих текстов.

Рекламное интернет-агентство Webcoder

Made on
Tilda