Прогноз эффективности контекстной рекламы

Мы запускаем рубрику с экспертным мнением о тонкостях интернет-маркетинга. В этой рубрике мы будет отвечать на самые популярные вопросы наших клиентов.
Как рассчитать эффективность контекстной рекламы?

Любой инструмент продвижения конечно целесообразен только в том случае, если он рентабелен — окупается по затратам. Поэтому самый популярный вопрос при заказе контекстной рекламы, это как получить прогноз ее рентабельности.

Для начала выделим основные факторы, влияющие на рентабельность контекстной рекламы:

  1. Посадочная страница
  2. Оформление рекламных объявлений
  3. Настройка показа рекламных объявлений
  4. Выделяемый бюджет
  5. Конкуренты
Посадочная страница — это страница сайта, куда будут направляться пользователи интернета, совершившие клик по рекламному объявлению. Качество посадочной страницы напрямую влияет на эффективность рекламных кампаний. Если пользователь ищет в интернете установку натяжного потолка, а попадает на страницу покраски заборов, то здесь очевидная пустая растрата бюджета — это понятно всем. А что, если пользователь попал на правильную посадочную страницу, но на ней не нашел информацию о том, сколько стоит услуга или товар, как приобрести эту услуги или товар, почему он должен купить именно у вас?

Все дело в том, что при выборе «где купить?» люди всегда будут сравнивать ваше предложение с предложением ваших конкурентов. И дело даже не в наличии на вашем сайте ответов на эти вопросы, а в их правильном оформлении и расположении на посадочной странице. Если пользователь находит ответы на свои вопросы в другом месте, он там и совершает покупку. Это очень и очень влияет на решение пользователя сделать заказ на вашей странице.

Конверсия сайта — количество пользователей совершивших целевое действие на сайте (покупка, звонок и тд), главный определяющий фактор — будут ли рекламные расходы рентабельны?

Узнать конверсию сайта без трафика (трафик — посетители сайта) невозможно. Чтобы рассчитать конверсию сайта — нужен тестовый показ рекламных объявлений для привлечения пользователей на сайт.

Не верьте «псевдоспециалистам», которые могут назвать конверсию сайта, не оценив его трафик.

Оформление рекламных объявлений влияет на кликабельность (CTR) — количество кликов по рекламному объявлению по отношению к числу показов рекламного объявления. Чем выше CTR, тем ниже цена клика — так поисковые системы поощряют востребованные рекламные предложения на рынке интернет-рекламы. (для РСЯ или КМС, CTR не влияет на цену лика, но чем выше CTR, тем эффективнее расходы рекламного бюджета)

Можно ли спрогнозировать CTR? Для конкретно ваших объявлений нельзя! Но есть инструменты, позволяющие спрогнозировать средний CTR ваших конкурентов. Например, Прогноз бюджет от Яндекс.

Но стоит понимать, что прогноз будет очень грубым и он показывает среднестатистическое значение, как «среднюю температуру по больнице». У одного пациента температура 36,6, у другого 39,4, а средняя температура по больнице — (36,6+39,4)/2 = 38. Для первого пациента погрешность прогноза составит 38-36,6 = +1,4 градуса, для второго пациента 38 — 39,4 = — 1,4 градуса. Так же и при прогнозе кликов, показов и других параметров контекстной рекламы. Причем нужно учитывать, что, например, при анализе каждый рекламодатель постоянно изменяет настройки показа рекламных кампаний, что очень влияет на рынок при запуске ваших рекламных объявлений и лишь увеличит погрешность между прогнозом и реальными цифрами.

Настройка показа рекламных объявлений — это настройка времени показа, выбора стратегии показа (автоматическая регулировка показов рекламных объявлений с различными целями, например: «максимальное количество кликов при заданном бюджете» или «максимальное количество конверсий»), а так же таргетированные корректировки ставок (по полу, возрасту, интересам и тд) — то есть система меняет расход рекламного бюджета в зависимости от параметров пользователя, его устройства и даже интересов. Можно ли до этих настроек спрогнозировать среднюю цену клика? — ответ очевиден — нельзя!

Выделяемый бюджет. Бюджет рекламных кампаний (рекламные кампании — это группы рекламных объявлений, объединенные одним набором настроек показа рекламных объявлений) — это то количество денег, которое будет вычитаться из вашего бюджета с каждым новым кликом.

Допустим, один рекламодатель выделил бюджет 100 000 руб/месяц, другой 1000 руб/мес. Мы можем с уверенностью сказать, что объявления первого рекламодателя будут чаще показываться примерно в 100 раз. (конечно показ рекламных объявлений ограничен спросом пользователей, но, допустим, 100 000 руб/мес — это 100% спрос). Поэтому если вы точно не знаете бюджет ваших конкурентов, спрогнозировать ваш успех относительно них невозможно.

Есть сервисы позволяющие оценить трафик сайтов конкурентов и даже более менее точно оценить их расходы с учетом текущих цен на клик. Но это платные сервисы и они не могут при анализе показать CTR рекламных объявлений ваших конкурентов.

Конкуренты — главные, кто «разгоняет» стоимость клика рекламных объявлений. Чем выше спрос на вашу услугу или товар, тем больше конкурентов пытаются показать свое рекламное объявление на самых выгодных местах поисковой системы или сайтах партнеров. Поэтому, если при анализе конкуренции вы упустите хотя бы одного конкурента (например: он остановил показ объявлений), особенно, если у него огромный бюджет, то вы сильно ошибетесь в прогнозе.

Итак, общий вывод:

Прогноз эффективности контекстной рекламы — это сложный объемный вид работ с учетом многочисленных и неточных данных, которые постоянно меняются. Такие работы оправданы лишь с бюджетом от 100 000 руб/месяц и только в том случае, если вы готовы заплатить деньги на непредсказуемый результат.

Куда более оправданно выделять бюджет на тестовый запуск рекламных кампаний, с целью получения тестового трафика и оценки достоверных реальных данных для вашего сайта и ваших рекламных объявлений.

Рекламное интернет-агентство Webcoder
Made on
Tilda